Малыш и Карлсон. Воображаемый друг у ребенка

Воображаемый друг у ребенка

Kак радуются родители, когда у ребенка появляется новый друг.Вот только иногда он оказывается... выдуманным. Как быть?

Услышав от своего ребенка «Мамуля, не садись на диван, там же Тоша!», редкая мама удержится от того, чтобы не разволноваться; что еще за Тоша, и зачем ее малышу понадобились такие выдумки?
Как выясняется потом, Тоша — это привезенный с далекого Севера белый медвежонок, которого сыну по дороге из детского сада подарили полярники, и теперь этот самый медвежонок будет жить у вас.

Малыш предлагает соорудить гнездышко для «питомца», ставит на кухне миску с водой, рвется погулять с Тошей на поводке и постоянно разговаривает с ним.

А вы... Волей-неволей закрадываются мысли: все ли нормально с вашим чадом? Может, ему не хватает общения, и от одиночества он готов завести выдуманных друзей?

Только спокойствие!

"Дело житейское!"— убеждал самый известный из всех друзей-невидимок. И был совершенно прав. Хоть раньше и считалось, что выдуманные приятели «заводятся» только у одиноких и не в меру мечтательных малышей, сегодня эта точка зрения утратила право на жизнь.

И непоседы, и тихони, и любимцы семьи — все они хоть раз в своей детской жизни играли с выдуманным щенком, делились секретами с мальчиком или девочкой, которых никто из взрослых не видит...

Как показывают исследования детских психологов, у большинства детей в возрасте с 4 до 10 лет есть такой товарищ по играм!

Наличие друга-невидимки говорит о том, что у малыша очень хорошо развито воображение, и его творческие способности еще не скованы рамками привычных для нас стереотипов.

К тому же, для ребенка грань между реальным и воображаемым миром еще очень тонкая — и выдуманные герои по праву занимают в его внутреннем мире такое же место, как и реальные люди.

В конце концов, почему это писать письма Деду Морозу и бояться Бабая можно, а дружить с говорящей лягушкой — нельзя?

Невидимый помощник

Вымышленный друг появляется у ребенка не просто так, развлечения ради, а приносит существенную пользу.

Во-первых, он является отличным «зеркалом» для крохи, в котором отражаются его поступки и чувства.

Например, испуганный или обиженный малыш может как бы «перенести» свои чувства на друга-невидимку и в игре помогать ему справиться с ними: «Когда я пошла в первый класс и еще не успела завести друзей, у меня была придуманная подружка Юля. И когда я расстраивалась — получала плохую оценку, ссорилась с кем-то — то начинала утешать Юлю, убеждать, что это не беда.Сейчас смешно об этом вспоминать, а тогда мне это очень помогало», — делится Вера, теперь мама сына-дошкольника.

Во-вторых, вымышленный друг — это еще помощник для самовоспитания ребенка. Уже к 5-6 годам малыш не только следует зa воспитательными наставлениями родителей, но и сам активно познает пресловутое «что такое хорошо...»

Лучше всего усвоение происходит тогда, когда ребенок может фазу же и проявить новые качества, тренируясь в соблюдении правил поведения. Воображаемый друг может поспособствовать ему в этой задаче. Например, вы садитесь обедать, и кроха начинает «упражняться в этикете», воспитывая своего товарища: «Не шуми, сядь ровненько..,» — тем самым воспитывая самого себя.

В-третьих, как ни банально это звучит, выдуманные друзья действительно помогают малышу справиться с чувством одиночества, застенчивостью. Это особенно важно для интровертов и робких деток, которым сложно быстро находить друзей. А если ребенок поменял детский сад, вы переехали в другой район — одним словом, новые знакомства еще не появились, — воображаемый товарищ придется как нельзя кстати.

Мама, ты его видишь?

Как же все-таки вести себя маме, папе и другим членам семьи, если малыш «приглашает» вас в свою игру? Например, просит поставить еще одну тарелку к ужину или подстелить под кроватью коврик, чтобы получилось еще одно место для сна...

Многие родители реагируют достаточно резко, обрывают игру: «Не говори глупостей, нет там никого! Что за выдумки!». Но разве это пойдет на пользу ребенку? Наша грубость только лишь заставит кроху замкнуться в себе, скрывая от родителей свой выдуманный мирок.

Так что же, притворяться, что мы видим его друзей? — спросите вы. Совсем необязательно! Вы вполне можете честно признаться малышу, что не замечаете этого присутствия: «Знаешь, наверное, только детям, а взрослые его не видят".

Но не отказывайтесь помочь ребенку в обустройстве «домика» для друга, предлагайте поделиться угощением (заодно вдохновляя его быть щедрым). Обязательно выслушивайте кроху, когда он рассказывает вам о том, что делает, о чем мечтает, чего боится его товарищ. Ведь в этом проявляются желания и опасения самого ребенка!

Иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда нашкодивший малыш пытается переложить ответственность за свой проступок на воображаемого друга.

Это говорит о том, что кроха уже понимает, что поступил нехорошо, и очень боится из-за этого потерять любовь родителей. Поэтому нужно четко дать ребенку понять, что этот поступок — нехороший, и повторять его не следует. Но в то же время покажите крохе, что вы любите его и не собираетесь серьезно наказывать или ругать.

Пройдет совсем немного времени, и малыш сам поймет, что его выдуманные друзья — это фантазии, которые останутся лишь в воспоминаниях. Но многим из нас и сейчас в моменты душевных переживаний так хочется прижаться к старому плюшевому мишке, шепча в его бархатное ушко своих горестях...


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.