Как организовать детский день рождения?

Как организовать детский день рождения?

Все маленькие гости собрались? Сначала нужно быстро и непринужденно познакомить детей между собой! В ожидании шоу - поможем детям познакомиться.

Бывает и так, что ваш непоседливый малыш, интересующийся буквально всем вокруг, приглашает на свой день рождения друзей из совершенно разных областей его жизни — парочку ребятишек из детского сада, Машу из центра раннего развития, Петю, с которым познакомился в бассейне, Сашу из кружка лепки и т.д.

В итоге вся эта развеселая братия разбредается по комнате (хуже — по квартире), собираясь в маленькие „кучки по интересам".

А ваш растерянный именинник бегает от одной „группировки" к другой, стараясь всем уделить хоть немного внимания.

Что же можно сделать для предотвращения подобных ситуаций?

Ведь от того, насколько легко и непринужденно ваш малыш знакомится с другими детьми, будет зависеть, насколько легко он сможет сходиться с людьми в более зрелом возрасте. Чопорные церемонии знакомств лишь усугубят положение. Однако стоит всегда помнить, что дети легко и охотно все делают в игре.

Первый шаг

Поначалу инициатива должна исходить от вас, взрослых. Соберите всех ребятишек в круг и сами назовите их имена (попросите представиться тех детей, с которыми вы незнакомы).

Дальше предложите малышам придумать какой-нибудь смешной жест. Только не торопите, дайте им немножко времени на „творческий процесс", но опыт показывает, что одной-двух минут, как правило, бывает достаточно.

После того как все дети придумали жест, попросите их по кругу называть свое имя и показывать придуманный ими жест. Как только все ребята справятся с заданием, спросите у детей, чей жест больше всего понравился.

Кроме демонстрации понравившихся жестов попросите называть имена тех детей, которые их придумали. Не забудьте заранее позаботиться о маленьких призах для малышей, чьи жесты набрали больше всего „голосов".

По вагонам!

Теперь можно переходить к следующей игре. Эта традиционная игра на знакомства называется „Паровозик". Дети также находятся в кругу (вместе с вами). Первый человек рядом с вами говорит свое имя. Второй повторяет имя первого и говорит свое. Третий повторяет имя первого, второго и добавляет свое. Вот так имена, как маленькие вагончики, „прикрепляются" друг к другу, пока не получится целый паровозик.

Труднее всего придется последнему человеку в кругу, которому предстоит повторять все имена.
Поэтому обязательно позаботьтесь о том, чтобы таким человеком стали вы (или ваш ребенок, знающий всех гостей лично), чтобы не ставить никого из ребят в трудное положение. По этой же причине не стоит играть, если количество детей больше десяти человек.

Традиционный „Паровозик" можно усложнить (это вариант уже для более старших детей), прибавив к имени какой-нибудь жест или краткую характеристику(умный, красивая). Тогда задача последующих участников игры — не только повторить имя, но вспомнить его характеристику и воспроизвести его жест.

Если паровозик покажется вам немного нудным, более веселым способом продолжить знакомство будет „Хоровод".

Для этой игры требуется одинаковое количество мальчиков и девочек, а также магнитофон. Девочки образуют внутренний круг, становясь лицом к мальчикам, которые образуют наружный круг.
По команде ведущего (с началом музыки) круги начинают двигаться, причем круг девочек — в одну сторону, а круг мальчиков — в другую. Уже одно такое веселое действо доставит детям массу удовольствия.Но на этом игра не заканчивается.

Когда музыка прекращается, дети останавливаются напротив кого-нибудь из соседнего круга, называют свое имя и вместе делают задание, предложенное ведущим (попрыгать на одной ножке, улыбнуться, подмигнуть друг другу, пожать руки, обняться и т.д.). Если мальчиков или девочек окажется больше, то детей, оставшихся не у дел, представьте своими помощниками. Дайте им задание придумывать действия для участников игры. В итоге шумное веселье гарантировано, и никто не останется в стороне.

Давайте посоревнуемся!

После того как дети усвоят все имена участников игр, можно и посоревноваться. Следующая забавная игра называется „Занавес падает".

Для нее понадобятся два высоких человека (во избежание конфликтов лучше всего, если это будут родители), а также большое и плотное покрывало. Малыши делятся на две команды, которые располагаются по обе стороны от покрывала. Покрывало натягивается родителями таким образом, чтобы одна команда не видела, что делает другая. Обе команды выбирают по одному человеку.

Выбранные ребятишки становятся перед натянутым покрывалом-занавесом лицом к нему (все остальные члены команды находятся поодаль). Когда родители резко опускают покрывало, задача детей, стоящих друг напротив друга, — быстрее вспомнить имя своего оппонента. Кто быстрее это сделает — выигрывает. Проигравший переходит в команду выигравшего человека. Побеждает та команда, в которой будет больше людей. В конце игры поощрите сувенирами всех участников победившей команды.

Самый-самый!

После двух-трех таких игр на знакомство ребятишки не только узнают и запоминают имена друг дружки, но при этом и составляют кое-какое мнение о людях вокруг них. Появляются первые симпатии и антипатии.

Чтобы придать знакомству больше положительных эмоций, предложите последнюю игру — „Самый-самый".

Для нее нужны заранее приготовленные карточки (примерно 3x15 см). Просто замечательно, если ваш малыш поможет в их изготовлении (мы думаем, не стоит особо напоминать, насколько совместная подготовка к праздникам всегда сближает детей и родителей).

В центре такой карточки напишите следующие характеристики: САМЫЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ, МИСТЕР НЕОТРАЗИМАЯ УЛЫБКА, МИСС СИНЕГЛАЗКА, САМАЯ ВЕСЕЛАЯ, САМЫЙ ГАЛАНТНЫЙ и т.д.

Заранее обсудите со своим ребенком все возможные положительные характеристики его друзей (малышу будет очень полезно подобное занятие) и подумайте, кому из детей они примерно могут достаться.

Постарайтесь, чтобы для каждого гостя нашлась своя (повторимся, обязательно положительная!) характеристика. Чем красочнее и аккуратнее будут оформлены ваши карточки, тем больше положительных эмоций останется у детей. Характеристик для мальчиков и девочек должно быть примерно одинаково.

Для игры возьмите в одну руку карточки для мальчиков, а в другую — для девочек так, чтобы ребятишки не видели подписей. Вы предлагаете мальчику вытянуть карточку для девочки и отдать ее той участнице, которой больше всего подходит данная характеристика.
Обладательница карточки продолжает игру, вытягивая карточку из характеристик для мальчиков и вручая ее тому ребенку, которому она подходит больше всего.

В подобной игре очень важно уважать выбор детей, не советовать им, кому вручить ту или иную карточку, даже если вы не согласны с этим выбором.

Если получилось так, что какому-то ребенку к концу игры не досталось карточки, все дети дружно придумывают, в чем он самый-самый. Вы торжественно подписываете ему карточку (позаботьтесь о наличии запасных бланков заранее), и тогда все останутся довольны и уверены в том, что в чем-то они самые-самые, даже если это будут самые аккуратно завязанные ботинки!


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.